Система ОМС: упор на адресное сопровождение застрахованных 

В системе ОМС большое внимание уделяется адресному сопровождению застрахованных лиц.

В настоящее время страховые медицинские представители Чувашской МСК проводят:

  • персональное информирование о необходимости прохождения диспансеризации, перечне исследований;
  • оказывают помощь в записи на прием к врачу или при госпитализации,
  • проводят мониторинг результатов посещения медицинской организации и опросы удовлетворенности застрахованных медицинской помощью.

«За 9 месяцев 2024 года общее количество обращений, поступивших в страховые медицинские организации, составило 3,5 млн. Из них обращения за разъяснениями или консультациями составляют 98,9% от общего количества и только 0,9% приходится на жалобы.

Доля обоснованных жалоб составляет 0,7% от общего количества, и практически все удовлетворены в досудебном порядке», — отметил Председатель ФОМС Илья Баланин в рамках XVII Всероссийской научно-практической конференции c международным участием «Медицина и качество – 2024».

Одно из приоритетных направлений системы обязательного медицинского страхования – защита прав застрахованных, в том числе путем проведения контроля объемов, сроков, качества и условий предоставления медицинской помощи,

«Ежегодно в ОМС по результатам оказанной медицинской помощи проводится более 33 млн контрольно-экспертных мероприятий. Следует отметить, что при выявлении недостатков сумма санкций, применяемых к медицинским организациям, ежегодно уменьшается как в абсолютном значении, так и по отношению к сумме оплаченной медицинской помощи.

В 2022 году размер санкций составил 1% к оплаченной помощи, то за полугодие текущего года – 0,76%», — сообщил Илья Баланин.