Система защиты прав и законных интересов граждан, застрахованных по обязательному медицинскому страхованию, в АО «Чувашская МСК» включает в себя:
• информирование в системе ОМС (индивидуальное и публичное);
• проведение социологических опросов населения;
• доступность страховых услуг в системе обязательного медицинского страхования;
• защиту персональных данных граждан, застрахованных по обязательному медицинскому страхованию;
• работу с жалобами и обращениями граждан (телефон «горячей линии», личный прием граждан, работа страховых представителей в медицинских организациях);
• контроль за объемами и качеством медицинской помощи, который включает в себя медико-экономический контроль, медико-экономическую экспертизу и экспертизу качества медицинской помощи.
Защита прав и законных интересов граждан в сфере действия закона от 29 ноября 2010 года № 326-ФЗ «Об обязательном медицинском страховании» начинается с информирования каждого отдельного человека о его правах и обязанностях. И в первую очередь о его праве на получение бесплатной медицинской помощи.
Мы используем индивидуальные и публичные формы информирования. В рамках индивидуального информирования АО «Чувашская МСК» выпускает памятки, брошюры, календари, осуществляет личный обзвон застрахованного лица, направляет письменные обращения по адресу регистрации. Публичное информирование включает в себя выступления в средствах массовой информации, поддержку сайта компании, размещение информации на стендах в медицинских организациях, рекламных баннерах.
Основные задачи защиты прав застрахованных:
• обеспечение гарантированного объёма при надлежащем качестве медицинской и лекарственной помощи;
• обеспечение доступности медицинской помощи;
• оперативное и объективное разрешение споров и конфликтов между пациентами и другими субъектами медицинского обслуживания;
• обеспечение правовой и социальной защиты пациентов.