Страховые представители помогают и пациентам, и врачам
Появление института страховых представителей — одно из бесспорных достижений отечественного здравоохранения.
Кто такие страховые представители и зачем они нужны?
Это сотрудники страховых медицинских организаций, которые:
— консультируют и в сопровождают пациентов по вопросам получения медицинской помощи;
— защищают права пациентов при взаимодействии с поликлиниками, больницами и лечебными центрами.
Страховые представители АО «Чувашская МСК» помогают решить возникающие проблемы пациентов: от элементарной записи на приём к врачу до проведения диагностики. Они не только оказывают содействие, но и устанавливают причину нарушения прав пациента, если оно имеется.
Страховые представители также помогают и врачам избегать дефектов, при которых качество оказанной медпомощи может быть признано ненадлежащим.
По статистике, в среднем компенсация морального вреда при положительном исходе дела в пользу пациента может доходить до 1 миллиона рублей. Эксперты страховых компаний помогают лечебным учреждениям выявить причины дефектов заранее и устранить их.
Медиков знакомят с актами экспертизы страховых медицинских организаций, что позволяет руководителям медучреждений выявить причины дефектов: ресурсные, человеческий фактор, организационные и другие.
Далее, в свою очередь, они могут предложить меры, препятствующие возникновению и тиражированию уже известных дефектов, ранее выявленных экспертом страховой компании.
Сегодня система ОМС направлена на:
— расширение высокотехнологичной медпомощи, к которой относятся уникальные дорогостоящие операции и современные методики лечения;
— диспансерное наблюдение для пациентов с онкологическими и сердечно-сосудистыми заболеваниями; развитие реабилитационной медицины.
Поэтому и повышаются требования к качеству качеству медицинской помощи и её доступности. А значит, будет усиливаться и качество экспертизы со стороны страховых медицинских организаций.