Обращения граждан по вопросам ОМС
В основе деятельности по обеспечению защиты прав застрахованных лежит работа с письменными обращениями и жалобами граждан, а так же ответы на вопросы по телефону «горячей линии».
Всего в 2020 г. было рассмотрено 402 письменных и устных обращений (из них по телефону горячей линии — 301), из них 377 обращений за консультацией, 25 жалоб.
В 2020 г. было рассмотрено 25 жалоб, из которых 9 признаны обоснованными, все они рассмотрены в досудебном порядке.
Причина | 2015 г. | 2016 г. | 2017 г. | 2018 г. | 2019 г. | 2020 г. |
---|---|---|---|---|---|---|
Всего жалоб, в том числе: | 8 | 14 | 29 | 16 | 15 | 25 |
Качество медицинской помощи | 8 | 12 | 17 | 9 | 4 | 16 |
Организация работы медицинских организаций | — | 2 | 2 | 2 | 1 | 4 |
Лекарственное обеспечение при оказании медицинской помощи | — | — | 4 | 2 | 3 | 1 |
Взимание денежных средств за медицинскую помощь по прогаммам ОМС | — | — | 2 | — | 1 | 1 |
Этика и деонтология медицинских работников | — | — | — | 2 | 2 | — |
Отказ в медицинской помощи по программам ОМС | — | — | — | 1 | 2 | 1 |
Прочие причины | — | — | 4 | — | 2 | 2 |
За 2020 год проведены 90 экспертиз качества оказания медицинской помощи и медико-экономических экспертиз по поступившим обращениям граждан. Из них выявлено 74 нарушения. По результатам экспертиз к медицинским организациям, допустившим нарушения, применены штрафные санкции.
Все обращения и жалобы граждан рассматриваются в установленном нормативными документами порядке, при устном обращении даются разъяснения по интересующим застрахованных лиц вопросам. Результаты рассмотрения этих заявлений регистрируются путем фиксации решения об обоснованности претензий и финансовых последствиях или других решений.