Обращения граждан по вопросам ОМС
В основе деятельности по обеспечению защиты прав застрахованных лежит работа с письменными обращениями и жалобами граждан, а также ответы на вопросы по телефону «горячей линии».
Всего в 2024 г. было рассмотрено 398 письменных и устных обращений, в том числе 30 жалоб. Из поступивших жалоб по результатам их рассмотрения 24 признаны обоснованными. Все жалобы рассмотрены в досудебном порядке.
Структура обоснованных жалоб застрахованных лиц
|
Причина |
2021 год |
2022 год |
2023 год |
2024 год |
|
Всего жалоб, в том числе: на качество медицинской помощи |
3 3 |
8 8 |
13 10 |
24 15 |
За 2024 год проведено более 150 экспертиз качества оказания медицинской помощи и медико-экономических экспертиз по поступившим обращениям граждан. По результатам экспертиз к медицинским организациям, допустившим нарушения, применены штрафные санкции.
Все обращения и жалобы граждан рассматриваются в установленном нормативными документами порядке, при устном обращении даются разъяснения по интересующим застрахованных лиц вопросам. Результаты рассмотрения этих заявлений регистрируются путем фиксации решения об обоснованности претензий и финансовых последствиях или других решений.



