Обращения граждан по вопросам ОМС

В основе деятельности по обеспечению защиты прав застрахованных лежит работа с письменными обращениями и жалобами граждан, а так же ответы на вопросы по телефону «горячей линии».

Всего в 2020 г. было рассмотрено 402 письменных и устных обращений (из них по телефону горячей линии — 301), из них 377 обращений за консультацией, 25 жалоб.

В 2020 г. было рассмотрено 25 жалоб, из которых 9 признаны обоснованными, все они рассмотрены в досудебном порядке.

Структура жалоб застрахованных лиц
Причина 2015 г. 2016 г. 2017 г. 2018 г. 2019 г. 2020 г.
Всего жалоб, в том числе: 8 14 29 16 15 25
Качество медицинской помощи 8 12 17 9 4 16
Организация работы медицинских организаций 2 2 2 1 4
Лекарственное обеспечение при оказании медицинской помощи 4 2 3 1
Взимание денежных средств за медицинскую помощь по прогаммам ОМС 2 1 1
Этика и деонтология медицинских работников 2 2
Отказ в медицинской помощи по программам ОМС 1 2 1
Прочие причины 4 2 2

За 2020 год проведены 90 экспертиз качества оказания медицинской помощи и медико-экономических экспертиз по поступившим обращениям граждан. Из них выявлено 74 нарушения. По результатам экспертиз к медицинским организациям, допустившим нарушения, применены штрафные санкции.

Все обращения и жалобы граждан рассматриваются в установленном нормативными документами порядке, при устном обращении даются разъяснения по интересующим застрахованных лиц вопросам. Результаты рассмотрения этих заявлений регистрируются путем фиксации решения об обоснованности претензий и финансовых последствиях или других решений.