Обращения граждан по вопросам ОМС

В основе деятельности по обеспечению защиты прав застрахованных лежит работа с письменными обращениями и жалобами граждан, а также ответы на вопросы по телефону «горячей линии».

Всего в 2024 г. было рассмотрено 398 письменных и устных обращений, в том числе 30 жалоб. Из поступивших жалоб по результатам их рассмотрения 24 признаны обоснованными. Все жалобы рассмотрены в досудебном порядке.

Структура обоснованных жалоб застрахованных лиц

Причина

2021 год

2022 год

2023 год

2024 год

Всего жалоб, в том числе:

на качество медицинской помощи

3

3

8

8

13

10

24

15

За 2024 год проведено более 150 экспертиз качества оказания медицинской помощи и медико-экономических экспертиз по поступившим обращениям граждан. По результатам экспертиз к медицинским организациям, допустившим нарушения, применены штрафные санкции.

Все обращения и жалобы граждан рассматриваются в установленном нормативными документами порядке, при устном обращении даются разъяснения по интересующим застрахованных лиц вопросам. Результаты рассмотрения этих заявлений регистрируются путем фиксации решения об обоснованности претензий и финансовых последствиях или других решений.